В начале 2023 года были представлены первые изображения новой модели бренда ARCFOX от BAIC Group под обозначением αT5.
Напомним, что у китайской марки уже есть модель αT (представлена в 2020-м).
Новинка позиционируется как младший вариант.
Многочисленные детали экстерьера подчеркивают оригинальность дизайна и позволяют говорить об Arcfox Alpha T5 как о кроссовере с совершенно новым обликом.
Спереди выделяется черная декоративная полоса, соединяющая группы фар, при этом сама оптика тоже имеет новый дизайн с внутренними световыми элементами в стиле «меч-пера».
В задней части заметен диффузор спортивного типа с центральным треугольным фонарем.
Сбоку автомобиль украшают накладки на арках, красные тормозные суппорты, черные задние стойки крыши.
Для покупателей Alpha T5 предлагают две версии, обе с одним электродвигателем: на 185 кВт или 200 кВт.
Автономность достигает 520 и 660 км.
Подобно многим высокотехнологичным электрокарам, внутри Arcfox Alpha T5 использует лаконичный подход к дизайну.
В машине отсутствует привычная комбинация приборов — все данные выводятся на центральный сенсорный экран, который отвечает и за мультимедиа.
В топовых комплектациях MAX установлен проекционный дисплей.
Передняя панель лишена физических кнопок, нет их и на центральном тоннеле (не считая «аварийки»).
Автомобиль получает двухспицевый руль в спортивном стиле.
В системе кондиционирования используется ультрафиолетовая бактерицидная лампа, чтобы поддерживать высокое качество воздуха в салоне.
В отделке интерьера применена двухцветная схема.
Необычно оформлен бокс центрального подлокотника с открывающимися «половинками» неправильной формы, что подчеркивает общую оригинальность стиля.
Если говорить о производительности, то Arcfox Alpha T5 использует синхронный двигатель с постоянными магнитами, доступный в двух вариантах производительности: 252 и 272 лошадиные силы.
Батарея тоже представлена двумя вариантами: литий-железо-фосфатная на 65 кВтч с максимальной мощностью зарядки 160 кВт или тройная литиевая на 79,2 кВтч с повышенной плотностью энергии и мощностью зарядки 260 кВт.
Ожидается появление еще более мощного аккумулятора.
Alpha T5 оборудован высоковольтной системой, способной пополнить запас хода на 260 км всего за 10 минут.
Зарядка от 30% до 80%, как заявляется, занимает примерно 20 минут.
Интересно выглядят и динамические качества — максимальная скорость электрокара 180 км/ч, а разгон 0-100 км/ч — за 7,5 сек.
По габаритам кузова новый автомобиль Arcfox Alpha T5 имеет следующие значения: длина, ширина и высота составляют 4690 мм, 1936 мм и 1650 мм соответственно.
Таким образом, по размерам T5 меньше Alpha T (4788 x 1940 x 1683 мм) и сопоставим с одним из конкурентов — BYD Song Plus EV.
Обтекаемый кузов типа фастбэк, скрытые дверные ручки, как положено энергоэффективному автомобилю, способствуют достижению высоких аэродинамических качеств — Cd=0,245.
По колесной базе новая модель тоже уступает Alpha T — 2845 мм против 2915 у старшей версии.
Впрочем, данный показатель в T5 для машины C-класса выглядит не так уж плохо, и пространство сзади можно назвать приемлемым.
Как и объем багажника — 400 литров.
Платформа Arcfox Alpha T5 и его предшественников разработана совместно с Magna.
В кузове используется сталь горячей штамповки (более 30%), что гарантирует высокую жесткость на кручение.
Всестороннюю защиту пассажиров и соответствие европейским нормам безопасности обеспечивают двойные фронтальные подушки, боковые подушки и шторки на окна.
Все Alpha T5 оснащены стандартным набором систем активной безопасности: ABS + EBD, TCS и ESP.
В комплектации MAX есть набор современных систем помощи водителю: предупреждение о выезде с полосы движения, лобовом и заднем столкновениях, активное торможение и помощь при парковке, системы удержания полосы, распознавания дорожных знаков.
За доплату можно получить функцию наблюдения за оставленными в салоне детьми и животными, активное обнаружение усталости водителя.
Если говорить о плюсах Arcfox Alpha T5, то это прежде всего наличие высоковольтной платформы для быстрой зарядки, что повышает эффективность электромобиля.
T5 современно выглядит внешне, наделен многочисленными умными технологиями.
Минусы: отсутствие физического доступа ко многим функциям, не самый впечатляющий запас хода, высокая цена — начальная заявлена в 155 800 юаней, при этом доступен будет только базовый набор систем комфорта и безопасности.
Не стоит забывать, что далеко не полностью еще раскрыта репутация бренда на рынке.