Новый электрический кроссовер Arcfox Alpha T (α-T) был разработан китайской BAIC совместно с Magna.
Концептуальную версию представили на Женевском автосалоне 2019 года.
Серийный вариант вышел в 2020 году.
В качестве главного конкурента называется, естественно, Tesla Model Y.
В Китае автомобиль продается под маркой Jihu, что переводится как «Полярный лис» — название отражено и в фирменной эмблеме, с которой перекликается заостренная оптика в дизайне «лисий взгляд».
Alpha T доступен в трех вариантах мощности: 218, 238 и 435 л.с., из которых самая производительная версия имеет двухмоторную компоновку с полным приводом.
Если оценивать экстерьер Arcfox Alpha T (разработанный дизайнером Вальтером де Сильва, известным своей работой в FIAT и Volkswagen), то в облике машины удалось передать ощущение движения, за что отвечают остроносый передок с большими отверстиями боковых воздуховодов, поясные грани, задняя часть в стиле фастбэк.
Большой спойлер на двери багажника помогает улучшить аэродинамику автомобиля (заявлен Cd=0,27).
Внутри Arcfox Alpha T может похвастаться продвинутым трехэкранным кокпитом.
Значительная часть поверхностей обшита кожей и алькантарой в сочетании со вставками под металл и лак.
В машине применена 64-цветная окружающая подсветка.
Кроссовер оборудован качественной аудиосистемой, а мультимедийный комплекс поддерживает не только работу с внешними камерами и навигацией, выход в интернет и работу с телефоном, но и распознавание лиц, управление жестами, голосовое взаимодействие и прочее.
В оснащение входят воздуховоды для задних пассажиров, беспроводная зарядка, обогрев передних и задних сидений (передние с вентиляцией и электроприводом), 8-дюймовый проекционный дисплей и т.д.
Базовый вариант Arcfox Alpha T обладает максимальной мощностью в 160 кВт, или 218 л.с., в сочетании с крутящим моментом 360 Нм.
Полноприводная версия увеличивает производительность до 320 кВт (435 л.с.) и 720 Нм.
Еще один вариант с моноприводом — это 238-сильная версия, появившаяся в 2022 году.
Для Arcfox Alpha T предлагают батарею разной емкости.
Это может быть аккумулятор на 67,3 кВтч или 93,6 кВтч.
В зависимости от производительности, а равно и потребляемой энергии, от типа привода и емкости аккумуляторов дальность хода кроссовера варьируется от 480 км до 653 км соответственно, определенных по протоколу NEDC.
Если говорить о динамических качествах модели, то максимальная скорость составляет 180 км/ч, а для разгона с места до сотни потребуется от 4,6 до 8,4 секунды.
Arcfox Alpha T показывает отличное поведение на дороге благодаря низкому центру тяжести и независимым подвескам обеих осей (стоек МакФерсон спереди и многорычажной конструкции сзади).
При этом характеристики шасси, как отмечается, настроены командой Magna.
Дорожный просвет у кроссовера невелик — всего 160 мм, но интеллектуальный привод двухмоторной версии обеспечивает постоянное изменение крутящего момента по колесам в режиме реального времени и, соответственно, максимально безопасное вождение.
Если говорить о внешних размерах, то автомобиль можно отнести к C-классу.
Его габаритная длина составляет 4788 мм, ширина — 1940 мм, а высота — 1683 мм.
Колесная база — приличные 2915 мм.
При этом пол на втором ряду совершенно ровный (в этом еще и заслуга полностью электрической платформы, а также очень жесткого каркаса).
Багажник имеет объем 462 литра — неплохой показатель для этого класса.
Задняя дверь оснащена электроприводом.
Стандартные функции безопасности, доступные для кроссовера от марки Arcfox, включают антиблокировочную систему тормозов, электронную систему контроля устойчивости, помощников при старте на подъеме и при спуске с холма (контроль скорости и торможения).
Автомобиль получает шесть подушек для защиты пассажиров при аварии.
Для модели доступен пакет систем помощи при вождении, включающий интеллектуальный круиз-контроль, слежение и контроль полосы, обнаружение слепых зон, панорамный обзор и т.д., которые в совокупности обеспечивают автономное вождение 2-го уровня.
Arcfox Alpha T, к сожалению, нельзя назвать успешным автомобилем — за 2020-2022 годы удалось продать всего около 7,6 тыс.
машин.
Если говорить о плюсах, то это: просторный салон, плоский пол сзади, хорошие характеристики по мощности и автономности.
Оснащение вполне соответствует позиционированию машины.
Но надо заметить, что Alpha-T стоит недешево: цена за базовую модель эквивалентна почти 40 000 долларов.
Внешность у автомобиля далеко не оригинальная, как и компоновка салона: в целом возникает ощущение уже давно виденного.
Кроме того, есть просчеты в эргономике (пользователи отмечают неудобные подстаканники и отсеки для хранения), не всем нравится отсутствие привычных физических кнопок.