Arcfox Alpha S (α-S) — очередной электрокар, созданный BAIC Motor под брендом Arcfox.
Автомобиль разработан в партнерстве с Huawei: он оснащен операционной системой HarmonyOS и целым набором передовых технологий безопасности, а в наиболее продвинутом варианте способен двигаться продолжительное время без помощи водителя.
Для этого автомобиль оснастили тремя лидарами и целой россыпью камер и датчиков по кругу.
В основе новинки лежит масштабируемая электрическая платформа, созданная вместе с Magna.
Лифтбек Alpha-S продается в четырех вариантах мощности (от 218 до 643 л.с.), а дальность хода составляет от 500 до 708 км (по NEDC).
Внутри Arcfox Alpha S выглядит как положено роскошному современному автомобилю.
Он имеет комфортабельный салон с обшивкой из высококачественной кожи, оснащен большим электронным табло.
Для передней панели и всех органов управления характерна лаконичная и эргономичная конструкция, обеспечивающая легкий доступ к основным функциям.
Медиасистема поддерживает подключение смартфона по Bluetooth, интернет и навигацию, а также распознавание голоса и лица владельца, проекцию мобильного экрана, управление жестами и прочее.
Кожаное рулевое колесо очень удобно для хвата и обшито перфорированной кожей.
В машине установлен огромный световой люк на крыше.
В отделке используются мягкие материалы, дополненные металлическими вставками и лаковым покрытием.
Самые простые модели позволяют рассчитывать на максимальную мощность в 217 лошадиных сил и крутящий момент 360 Нм.
В такой модификации лифтбек может разгоняться от 0 до 100 километров за 8,3 секунды.
Следующий по мощности моноприводный вариант имеет отдачу в 238 л.с.
У него динамика получше — 7,7 секунды.
Полноприводные модели предлагаются с отдачей в 435 или 643 «силы».
В зависимости от мощности ускорение до «сотни» потребует 4,2 секунды или 3,5 секунды соответственно.
Для автомобиля предлагаются литий-ионные аккумуляторы трех вариантов емкости: 67,3 кВтч, 74,5 кВтч и 93,6 кВтч.
Полноприводные версии поставляются с батареями большего размера, причем для топовой доступна «средняя» из трех.
Учитывая повышенную потребляемую мощность, заряда хватает на 500 км.
Самым дальнобойным ожидаемо оказывается наименее производительный вариант лифтбека — 708 км.
При быстрой зарядке всего десяти минут хватит для пополнения запаса хода почти на 200 км.
Arcfox Alpha S показывает отличное поведение на дороге благодаря низкому центру тяжести и независимым подвескам обеих осей (стоек МакФерсона спереди и многорычажной конструкции сзади).
При этом за счет массивного корпуса, больших колесных арок машину можно причислить к разряду кросс-седанов или кросс-хэтчей, даже несмотря на небольшой дорожный просвет — около 140 мм.
Коэффициент аэродинамического сопротивления cw у Alpha S равен 0,26, что считается очень хорошим показателем.
Размеры лифтбека составляют: длина 4980 мм, ширина 1960 мм, высота 1599 мм.
Внушительной выглядит колесная база — 2915 мм.
Пол сзади совершенно ровный.
Что касается объема багажника, то и здесь обращают на себя внимание интересные значения: 550 литров с поднятыми задними сиденьями и 1290 литров со сложенными.
Alpha S использует верхнюю стальную и нижнюю алюминиевую конструкцию кузова, при этом доля алюминиевого сплава во всем автомобиле достигает 46,6%, а в сочетании со сталью обеспечиваются легкость и чрезвычайно высокий уровень пассивной безопасности.
Если говорить об активной безопасности, то одной из главных особенностей нового электромобиля Arcfox Alpha S является, как уже сказано, продвинутый комплекс автономного вождения.
Электроника способна не только собирать информацию вокруг автомобиля, но и выполнять на ее основе обычные действия водителя: ускоряться и замедляться в потоке, останавливаться на светофорах, распознавать знаки ограничения скорости, обгонять медленно движущийся транспорт, совершать повороты, отдавая приоритет другим участникам движения, выполнять парковку.
Arcfox Alpha S — один из самых продвинутых автомобилей на рынке (не только китайском) и еще один из конкурентов Tesla Model 3.
В Китае автомобиль продается под маркой Jihu.
Официальная ориентировочная цена машины составляет от 251 900 до 429 900 юаней.
Примеряя на себя кузов типа лифтбек, он может похвастаться практичным багажником.
К плюсам также можно отнести расширенные функции безопасности, неплохую шумоизоляцию.
Просторный салон отлично подходит для семьи.
Очень привлекательно выглядит машина по автономности, мощности, возможностям быстрой зарядки.
В то же время кого-то из покупателей могут отпугнуть габариты заметно выше среднего (почти 5 метров длины), не такая уж низкая цена, при том что у автомобиля скучноватый салон, есть и просчеты по эргономике (неудобные подстаканники и вещевые отделения на центральном тоннеле).
В 2023 году последовал рестайлинг машины.